Мои первые впечатления от DAI |
к комментариям | |
Эту игру я ждал давно. И до последнего не хотел ее предзаказывать. Почему я это сделал - вопрос десятый, и к сути не относится. Но на работе я с нетерпением считал часы до прихода домой. Чтобы заценить, попробовать, выяснить, ГрафикаГлавные органы чувств человека, по-моему - это все-таки глаза. Глаз цепляется, а все остальное уже подхватывает впечатление, и если глаз не рад происходящему на экране, зачастую трудно бывает убедить остальные части тела воспринимать происходящее так, как надо. По крайней мере, так происходит со мной. Поэтому графика имеет значение. Не потому что я графодрочер, просто... мир не стоит на месте, и надо двигаться вместе с ним. BioWare много обещали в графическом плане, и в принципе, они сдержали свои обещания. В игре есть много графических настроек, значения которых можно разделить на четыре градации: низкие, средние, высокие и ультра. На ультре я пока не пробовал, но высокие поставил и все шло вполне себе плавно. Комп далеко не слабый, но и не топовый - железо прошлого поколения уже начало морально устаревать (Core i5-3550, MSI ZH77-G43, Gigabyte GeForce 660Ti 2 GB, 8 GB RAM, разрешение экрана - 1280x1024). Но оно держит Battlefield 3 на ультре, а четвертый - на почти что ультре без сглаживания и пары других мелочей. Поэтому о том, заработает ли Инквизиция, я не беспокоился. {{PICTURE [2]}} Сразу заметно, что в игре ставка сделана на большие бесшовные локации с подзагрузкой, что позволяет выдавать красивые пейзажи с неплохой детализацией. Все это немного подлагивает при подзагрузке, но это уже дело оптимизации, со временем все станет гораздо лучше. Но есть и обратная сторона медали - грузятся локации очень долго, иногда до минуты. В графике есть одна тонкость, которую ввели непонятно зачем: в кат-сценах FPS (частоту кадров) урезали до 30, в связи с чем они не притормаживают, но выглядят не очень плавно. Но эта проблема легко исправляется, фанаты уже придумали способ. Нужно зайти в Origin, открыть страницу игры, выбрать там свойства игры, и в полученное окно в параметры запуска ввести такую строку: -GameTime.MaxSimFps 60 -GameTime.ForceSimRate 60+ {{PICTURE [3]}} Если вы запускаете игру с ярлыка, вам поможет другой способ. Нужно зайти в свойства ярлыка и в строчку с путем к файлу дописать ту же строку через пробел, получится что-то вроде: "D:\Program Files (x86)\Origin Games\Dragon Age Inquisition\DragonAgeInquisition.exe" -GameTime.MaxSimFps 60 -GameTime.ForceSimRate 60+ В графике не понравилось то, что я видел еще в промо-роликах: многие предметы выглядят как вымазанные жиром, особенно это заметно на волосах персонажей. УправлениеВот с ним связана львиная доля моего недовольства. У игры есть два режима: обычный и тактический. В DAO была тактическая камера, но в DAI она стала полноценным режимом управления со своими плюсами и минусами. {{PICTURE [4]}} Рассмотрим для начала обычный. Впервые в истории серии персонаж может прыгать, преодолевая небольшие преграды, а также атаковать без цели (так называемый ноутаргет). Это создает для меня неудобства тем, что я привык к старой системе. Любое нажатие левой кнопки мыши приводит к удару, даже если цель не выделена. Это плохо, так как по старинке вне боя вы можете попытаться переключиться на другого напарника, а вместо этого будете его... бить. При этом все напарники вынут оружие и несколько секунд будут в боевой стойке. Также выбор цели не приводит к автоударам, и врагов приходится "закликивать", хотя надо сказать, что удары наносятся нечасто, поэтому сильного неудобства это не принесет, к тому же, если приловчиться, это даже удобнее: вы всегда знаете, когда надо остановиться. {{PICTURE [5]}} Тактический режим выглядит похоже на аналогичную фичу DAO. Нужно нажать на T или максимально отдалить камеру от земли. Но вот если у локации есть потолок... то удаления, как в DAO, не произойдет (подобный случай вы видите на скрине вверху). Управление при этом перевернуто с ног на голову. WASD передвигают не персонажа, а камеру. Мышка при прижимании к краю экрана дальше не прокручивает, а цель (выделенная четырьмя треугольниками) всегда посередине, что навевает на мысли о консолях... Поэтому для меня такой режим породил массу неудобств. Для атаки теперь надо нажимать не левую, а правую кнопку, но закликивать уже не придется, зато можно будет указать цель курсором мыши. Мышью двигать экран можно, но придется зажать SHIFT. Можно задать передвижения в паузе, а потом поглядеть, что из этого получится. Увидеть статус и уязвимости целей также можно. Надо привыкнуть, но производит не самое лучшее впечатление, если честно. Еще одна вещь - это использование предметов. В игре убрали функцию подсветки всех предметов (ранее она работала при зажатии TAB и сильно помогала при поиске лута, предметов, персонажей, дверей, целей, врагов и так далее). Вместо этого сделали функцию, похожую на медальон в Ведьмаке 2, подсвечивающую предметы в ограниченном радиусе. Хотите нажать на лут, чтобы персонаж сам побежал и его забрал? А фигушки, так сделать получится только в тактическом режиме. В обычном надо подойти к предмету, у него появится иконка, можно нажать F и лутать на здоровье. ДиалогиНас снова ждет диалоговое колесо по типу ME и DA2, но значительно переработанное. Подсказки изменились и стали не настолько очевидными. И (аллилуйя!) все ответы можно вызывать циферными клавишами от 1 до 6. Прямо как в DAO. А остальное - все по-старому. Разве что диалоги с некоторыми персонажами вроде торговцев просто приближают камеру, а потом удаляют ее - ну, это сами увидите. Стало удобнее, чем было раньше, когда попытка подбежать к лавке тратила кучу времени. ГеймплейОб управлении я уже сказал, потому что им вся игра пронизана. Но на боевке надо остановиться повнимательнее. Она явно похорошела, это могу сказать точно. Нет бешеных дерганий а-ля DMC, которые дико раздражали меня в DAII. Но и медлительной заторможенности DAO я также не почувствовал. Правда, в моей команде еще не было персонажей-двуручников... Я начал магом. Изначально мне дали "Цепную молнию" и "Пламенную вспышку". Потом, когда в команде появился Солас, стали доступны и защитные спеллы, такие, как "Барьер". Хилеров больше нет, это компенсируется саппортами и лечебными зельями, запас которых ограничен и восполняется на базе или в лагерях. Заставляет экономить, так как после боя и тем более в бою здоровье само собой не восстанавливается. Кончились бутылки - найди где-нибудь, зайди в лагерь или... умри. Выжить в бою с маленьким начальным здоровьем довольно трудно. Зато появилась броня и барьеры. И то, и другое служит "надстройкой" над здоровьем и сберегает его от урона. Магия смотрится довольно эффектно. Дружественный огонь от заклинаний больше не зависит от сложности, что хорошо - некоторых он раздражал и даже считался глупостью. Ах да, что мне понравилось: инвентарь в бою теперь недоступен. Менять на ходу броню, оружие и затариваться бутылками больше не выйдет. Оно и к лучшему. Прыгать и скакать главный герой теперь может аки кузнечик. Я развлекался на одном осадном орудии и у этого вот лагеря. В теории, если забраться на такое "укрытие" в бою, можно избежать урона в ближнем бою. Прыжки с большой высоты наносят урон здоровью (которое, как известно, не восстанавливается), и вы можете вообще разбиться насмерть. Однако если вы упадете туда, куда не предусмотрено добраться своими двоими, игра посчитает, что вы сделали это случайно и бережно переместит туда, откуда упали. Так, например, случилось, когда я спрыгнул в пропасть с моста на первом скрине. {{PICTURE [6]}} СюжетНичего не могу сказать, ни плохого, ни хорошего, о сюжете по одному только прологу. Разве что момент создания Инквизиции показался мне немного скомканным и недосказанным, как будто мы и так должны знать, кто все эти люди вообще, а все игроки пересмотрели, как я, все трейлеры, перечитали все блоги разрабов и вообще уже знают, что дальше будет. Не самый верный подход. Завязка в принципе интригующая, такая глобальная, но не производит такого же впечатления, как DAO. Там твой герой сначала ставит крест на всей прошлой жизни, потом его предают и он остается один со своим долгом, единственным товарищем и миссией по спасению мира. В DAI из всего этого только... миссия по спасению мира. Мотивация не очень. Но надеюсь, что со временем она появится. О главном герое слишком мало известно, хотя по идее, должно быть больше. Пока не возникло к нему стойкой привязанности. И да, Варрик по-прежнему шутит, Кассандра, как и была - эдакая железная леди (а мне ее еще и романсить, скорее всего, хммм), а Солас - умник и генерирует текстволлы языком наподобие Тины Канделаки. На сегодня у меня пока что все. Комментируйте, оставляйте свои посты, может, у вас будет другое личное мнение о недавно вышедшей игре! | |
|
Понравилось! |