Управление и интерфейс в Inquisition |
к комментариям | |
{{PICTURE-HEADER [1]}}Управление в Dragon Age Inquisition на ПК - это отдельная часть нововведений игры. Оно не похоже ни на первую, ни на вторую части, в нем есть свои достоинства и недостатки. О том, как их минимизировать, поговорим в этом гайде. | |
| |
Оглавление (показать/скрыть) | |
ИнтерфейсСначала поговорим о боевом интерфейсе на экране ПК. {{PICTURE [2]}} Слева располагается мини-карта. В мирные моменты ее масштаб уменьшается так, что помещается на нее намного больше объектов, а в бою происходит приближение. Отметка С указывает на север, красными точками помечаются враги, желтыми - свои, в виде красного черепка помечаются погибшие союзники. Стрелки указывают на объекты и задания. Посередине есть кнопка с песочными часами - это пауза. По умолчанию на паузу задана клавиша Ctrl. По бокам от нее располагаются стрелки - это включение тактического режима (о нем специально поговорим позднее), тактический режим по умолчанию вызывается клавишей T. Слева от кнопки паузы располагается меню способностей и заклинаний. В отличие от предыдущих игр, туда нельзя будет поставить ничего, кроме способностей, потому что активировать инвентарь в бою больше нельзя, а для зелий и бомб есть отдельная панель. Но заклинания и способности можно менять местами прямо в бою. Однако удалять их и добавлять на панель можно лишь на интерфейсе "Способности", вызываемом через меню Esc или по клавише P. Поставить на панель можно не более восьми способностей. {{PICTURE [4]}} Справа от кнопки паузы есть три ячейки для зелий и бомб. Больше с собой носить нельзя, а загрузить их можно только в лагерях на специальных столах. Далее идут четыре кнопки управления боем. Первая - "Атакуй мою цель" (кнопка Y) - заставляет всех членов отряда переключиться на ту цель, которая активна у управляемого персонажа. Вторая - "Остановиться" - заставит членов отряда встать на месте и не двигаться (кнопка H). Третья отменит назначенные отряду приказы (K). Четвертая выведет отряд из боя, заставив убрать оружие (L). Крайняя левая кнопка выполняет поиск - подсвечивает все расположенные неподалеку активируемые предметы. Крайняя правая - призывает ездовое животное (работает не во всех локациях). {{PICTURE [3]}} Слева вверху, как и в DAO, размещаются иконки членов отряда. Переключаться между ними можно по-прежнему через F1-F4, но вот выбрать всех не получится, впрочем, для замены этому и была придумана команда "Атакуй мою цель". Зеленая полоска показывает здоровье, поверх него металлическая полоска показывает оборону, а голубое свечение - барьер. Если здоровье персонажа упало низко, его иконка окрасится в красный цвет. Над полоской здоровья показывается текущее действие, выполняемое членом отряда. Собственно, больше никакой информации на этой части экрана нет, даже не показывает здоровье при наведении на полоску. Впрочем, его можно узнать в тактическом режиме. Обычный режим бояА вот на режимах стоит остановиться подробнее. {{PICTURE [5]}} Обычный режим подразумевает прямое управление персонажем. Вы можете бегать клавишами WASD, а также Q и E для движения строго влево-вправо, прыгать клавишей "пробел". Для нанесения удара нужно нажать левую кнопку мыши или кнопку R. Текущая цель подсвечивается либо автоматически по направлению движения героя, или вручную - мышью, или нажатием кнопки TAB можно переключать активную цель, которая подсвечена крестиком. Надо заметить, что воину или разбойнику с кинжалами для удара по цели мало просто ее пометить, до нее надо еще добраться, и затем уже бить. Способности тоже применяются по активной цели, кроме АОЕ (площадных) - для них надо вручную обозначать местность. Плюсы обычного режима - это возможность прямого управления персонажем, в том числе запрыгивать на укрытия, более удобная камера (особенно в замкнутых помещениях), возможность запрыгивать куда-то и бить без прицеливания (например, чтобы разрушить баррикаду или сломать конструкцию). Плюс, только в обычном можно выполнять поиск и вызов ездового животного. Из минусов стоит упомянуть, что левой кнопкой мыши нельзя выбрать активного персонажа, что после игры в первые две части вызывает определенные неудобства. Вместо выбора напарника вы будете пытаться его бить. Для привыкших к управлению первых двух частей будет сложно понять, почему нельзя указать персонажу направление движения правой кнопкой мыши. {{PICTURE [9]}} Еще один момент - это активация предметов. Чтобы в обычном режиме активировать предмет, нужно подойти к нему на небольшое расстояние, и на нем появится кружок, тогда нужно нажать кнопку F, и произойдет активация. Если предметов несколько, можно переключаться между ними нажатием TAB. Тактический режим{{PICTURE [6]}} Тактический режим вызывается клавишей T, прокруткой колесика вниз или нажатием на стрелки рядом с кнопкой паузы. При этом игра автоматически ставится на паузу, но тактический режим работает и в реальном времени. В нем предоставляется больше информации о поле боя. Например, при наведении на участника боя (врага или союзника) показывается его уровень, имя, тип, уровень здоровья и заиты, уязвимости и устойчивости, а также активные эффекты (положительные и отрицательные). Это помогает получше узнать новых, ранее не встреченных врагов или спланировать атаку. В тактическом режиме можно отдавать членам отряда разные приказы. Чтобы послать его на атаку или перемещение, нужно нажать правую кнопку мыши, и после этого, в отличие от обычного, в тактическом режиме персонаж будет автоматически производить атаку. {{PICTURE [8]}} Итого мы имеем в тактическом режиме автоатаку, более удобное тактическое планирование боя, особенно использование заклинаний и умений площадного действия, а также бомб, больше информации о поле боя, возможность заглянуть туда, куда глаз управляемых персонажей не достает (например,обнаружитьврага за укрытием). Еще один плюс - это возможность выбрать любого персонажа щелчком по нему левой кнопкой мышки, чего очень не хватает в обычном. Активация предметов в тактическом режиме проще - достаточно нажать правой кнопкой мыши, как персонаж подбежит и произведет действие. Только с разрывами в завесе это довольно неудобно, потому что они располагаются в воздухе, а не на земле. {{PICTURE [7]}} Но есть и минусы, конечно же. Это отсутствие возможности прыгать, бегать куда угодно, и если указать направление движения, персонаж побежит к цели кратчайшим путем, что не всегда хорошо. Если враг недоступен для стрельбы, персонаж может, следуя кратчайшему пути, подойти к нему вплотную вместо того, чтобы выйти на дистанцию, поэтому внимательно отдавайте приказы, система не умеет думать за вас. Также из недостатков тактического режима - это неудобное и ориентированное на консоли управление камерой, хотя его можно поменять, переназначив клавиши - A и D по умолчанию поворачивают камеру, а Q и E - двигают ее влево и вправо (я поменял эти пары местами, так, по-моему, намного удобнее); также поворачивать камеру можно мышкой, зажав правую или левую кнопку, а двигать - зажимая среднюю. Еще один недостаток тактической камеры - это то, что при приближении и после выхода из режима паузы легко перепутать, в каком режиме вы играете, и вместо бега персонажа получится перемещение камеры. Кстати, центрирование камеры на выбранном персонаже обещают исправить в ближайшем патче, но будет ли исправление всего управления - это вопрос. Немного о настройкахВ Инквизиции немного настроек, влияющих на геймплей, но они все же есть. Во-первых, это, конечно же, назначение клавиш. Там можно поменять почти что все клавиши, жаль только, что нельзя переназначить атаку в обычном режиме с левой кнопки мыши на правую. Хотя, на самом деле, нет принципиальной разницы, чем закликивать врагов... Лично я поменял кнопку поиска с V на Z, поменял перемещение и поворот в тактическом режиме, Во-вторых, это раздел "Управление". Там можно поменять местами клавиши мыши (для левшей) и настроить чувствительность прокрутки, что особенно поможет в тактическом режиме. В-третьих, есть раздел "Интерфейс": там можно скрыть картинки тона реплик в диалогах, чтобы было труднее ориентироваться с результатом реплики. В небоевом режиме можно отключить часть боевого интерфейса. Также можно отключить или показать обозначение урона по вашим персонажам и врагам. Настройки весьма скудные, но с их помощью можно немного сгладить неловкость интерфейса, имеющую место быть в игре. Оставляйте ваше мнение об управлении и свои советы в комментариях, и мы включим их в гайд! | |
| |
Материалы по теме
|
|
|
Спасибо! |
Всего комментариев: 7 | |
0Спам
Вопрос, есть ли возможность как либо убрать подстветку цели (эту жирную рамку которая возникает при наведении курсора или при выбирании целей?) - она портит всю атмосферу.
Мод на тактическую камеру
http://gamingbolt.com/cheat-e....uisitio n Тактическая камера, вместе с убогим АИ сопартийцев(а главное отсутствием средств его как либо настроить, или даже полностью отключить) делает тактическую игру в лучшем случае невозможной, в худшем - мазохизмом. Учитывая что на Найтмэре, или даже на сложном это необходимо - играть становится просто невыносимо(.
Из объективных "недостатков" - камера для движения использует ту же процедуру, что и персонаж(насколько я понял) это значит что она НЕ может переместить себя через жесткое укрытие, так что приходится либо обходить препятствие (... обходить ... в режиме свободной камеры то ...) либо поворачивать камеру как-бы-от-третьего лица, что делает само существование "тактический" камеры весьма сомнительным. Она не проходит над стенами, и упирается в потолок вместо того, чтобы его просвечивать - это тянет на эпик фэйспалм... Так же в тактическом режиме персонаж не может "взаимодействовать", если не находится под управлением игрока. Подходит для взаимодействия, останавливается и все. Значит ни мертвого тиммэйта без вас(контроля игрока во время взаимодействия) не поднимет, ни рифт не закроет итд итп... Про то что конкретно мне не нравится, даже начинать не буду, лень писать все это. Но худшие части игры это управление и АИ. Кстати вчера переключил сложность на Легкую - НАМНОГО больше наслаждения стал получать от боевой части, в особенности от того что тактическим режимом пользуюсь крайне редко, и суицидальные действия подконтрольных-аи-на-данный-момент персонажей не делают их мертвыми, потому их просто физически не успевают убить, до того как закончится бой.
0
Мое личное мнение, главных минусов три. Первый - что убрали автоатаку. Второй - что разнесли по двум режимам то, что ранее неплохо уживалось в одном, а тактический был лишь надстройкой над обычным, позволяя обзирать поле боя сверху в меньшем масштабе, при этом не мешая выполнять остальные функции. Не понимаю, зачем запретили выделять персонажей и двигаться правой кнопкой мыши в обычном режиме, ведь правая кнопка все равно остается не у дел. Ну и плюс, над камерой в тактическом режиме надо еще поработать, в замкнутых помещениях она ужасно работает.
|
|