Войти
Добро пожаловать, Гость!
Общаться в чате могут только вошедшие на сайт пользователи.
200
В отдельном окне
Скрыть

Энциклопедия

Ролевая партия в DAI. Часть первая: танк

к комментариям

{{PICTURE-HEADER [1]}}

DAI - это партийная игра, и значит каждый персонаж в бою выполняет свою роль, чтобы сражение было наиболее эффективным. В этой серии гайдов рассматривается, как качать и использовать разные роли в отряде, и эта статья посвящена одной из самых важных - танку


Какие же основные роли приняты в партийных RPG? Их можно выделить четыре, но это деление бывает довольно условным.

Танк - понятно из названия. Он терпит на себе урон от врага, и при этом должен уметь делать две вещи: провоцировать врагов и выносить много урона. Поэтому под этот класс лучше всего подходит воин.

Хилер - лекарь. В предыдущих частях Dragon Age хилеры могли восстанавливать здоровье или ускоряли его восстановление, но в DAI лечебные заклинания были нагло вырезаны из игровой механики, но на смену им пришли барьеры. Поэтому хилера в DAI лучше называть саппортом (поддержкой), поскольку при должной прокачке барьер может давать не только защиту, но и бонусы.

Дамагер - тот, кто наносит урон (дамаг). В качестве дамагера может выступать любой класс, и его основная задача - наносить урон, при этом не привлекая настолько много внимания, чтобы враги переключились с танка на него самого. Лучше всего в качестве дамагера выглядит разбойник.

Контроллер - контролирует поведение врагов: парализует, пугает, заражает их болезнями и другими способами мешает наносить много урона. В качестве контроллера лучше всего выступает маг, но немного способностей для контроля есть в каждом классе - воины умеют ошеломлять и сбивать с ног, разбойники - отключать, ослаблять и травить их ядами, а маги - парализовывать, пугать, замораживать и держать на расстоянии.

Механика DAI устроена таким образом, что каждый класс может уметь всего понемногу. Танк не может обойтись без дамага (иначе от него быстро отвлекутся), хилить умеют все персонажи (при наличии лечебных зелий и бомбы “лечебный туман”), контролирующие способности также есть у всех, а в случае опасности персонаж-не-воин может выступать в роли танка, отвлекая врагов на себя, но при этом стараясь не получать урона - вечно это продолжаться не может, но иногда способно помочь.

В серии статей много специфического для рпг жаргона, расшифровку которого можно увидеть в этой статье, посвященной боевой системе DAO.

{{PICTURE [1]}}

Общие советы по прокачке

  • За каждый уровень или использование амулета силы дают одну способность, улучшение или пассивку. Прокачиваясь, сначала стремитесь улучшить то, что у вас уже имеется, так как в игре есть ограничение на число ячеек для абилок - их можно взять не больше восьми одновременно, поэтому взяв девятую, вам придется убрать одну из тех, что уже есть, и вы потеряете очко впустую. Если, конечно, эта способность не была просто проходняком для следующей.
  • Так как в игре есть опция дружественного огня, прокачка с ней и без нее иногда будет серьезно различаться, поэтому обращайте на это внимание.
  • Урон от способностей в DAI привязан в урону вашего основного оружия, поэтому если заметили, что абилки мало дамажат - может, вам стоит поискать или выковать себе оружие покруче.

Цикл гайдов мы начинаем с танка.

Танк

Роль: не давая погибнуть ни себе, ни своим союзникам, получать за них по кумполу.

Класс: только воин.

Кандидаты (в порядке полезности): ГГ-воин, Блекволл, Кассандра, Железный Бык.

Снаряжение: оружие + щит - наилучший вариант, но двуручное тоже подойдет, особенно с уроном по площади. Полезны будут аксессуары на здоровье и телосложение, при крафте также уделяйте внимание бонусу на телосложение - он в приоритете над бонусом к силе. Доспехи с самым большим параметром брони и бонусами на защиту от обычного и стихийного урона.

Как уже писалось, Танк должен терпеть урон и не давать его получать другимм членам партии. Ему желательно всегда быть впереди - полезно переключиться на танка и бегать по локациям от его лица, чтобы он первым словил агро.

При прокачке танка нужно уделять внимание трем видам способностей: на защиту от урона, на ускоренное сближение с врагом и на агрогенерацию.

Оружие и щит

{{PICTURE [2]}}

Глухая оборона - брать обязательно. Ее стоит качать в любом случае, это на любом этапе игры - наше все. Воин выставляет перед собой щит и полностью блокирует весь урон спереди, тратя на каждый вражеский удар выносливость и при этом наращивая оборону за каждый удар. Улучшение Походка шевалье дает также бонус 30% к броне всех союзников рядом - тоже стоит взять.

Реванш - не самая полезная для танкования способность, но на низких уровнях может пригодиться, так как способна отталкивать слабых врагов. Также ведет к следующему перку. Применять желательно против врагов, которые уже нанесли вам урон.

Отклонение стрелы - брать, если вам сильно надоедают вражеские лучники (а они всегда надоедают). Стрелковые атаки спереди наносят урона меньше на 50% - просто и понятно.

Воинская решимость - дает 10% выносливости за каждые 10% полученного урона. Если учесть, как работает глухая оборона - очень полезная вещь. Истратили выносливость в стойке со щитом - можете восстановить ее за счет ран, и снова поставить глухую оборону.

Медведь треплет волков - в описании указано, что снижает вероятность ошеломления спереди и мешает обойти сзади. Но никаких конкретных цифр не приводится, поэтому мне пока вообще неясно, как работает эта способность.

Рывок с проворотом - способность больше интересна рывком, чем проворотом. Позволяет быстро сблизиться с врагом. Брать ли улучшение - уже на ваш вкус, если часто будете использовать, это повысит урон, особенно с большого расстояния.

Удар щитом - способность не лучшим образом годится для танка, но позволяет бороться с обороной врага. Брать не обязательно.

Отклонение клинка - ради этой пассивки можно прокачать одну из предыдущих. Снижает весь урон спереди на 20%, в сочетании с отклонением стрелы - что может быть полезнее уменьшения урона?

Двуручное оружие

{{PICTURE [3]}}

Танк с двуручником - не самый лучший выбор, а Железный Бык и вовсе в качестве дамагера смотрится куда эффектнее, но можно попробовать и такой вариант.

Блок и удар с плеча - главная танкующая способность в этой ветке. Брать обязательно, она блокирует удар спереди и наносит следом ответный. Бонус безукоризненная защита еще и прибавляет оборону за каждый отраженный удар.

Ход боя - с каждым критом ускоряет реген абилок. Критов у вас будет не так уж много, но взять стоит ради следующей способности.

Удар эфесом - наверное, лучший воинский контроль - просто вырубает цель перед воином. К тому же она с большой вероятностью, очнувшись, накинется именно на своего обидчика, если ранее била кого-то другого.

Именно для танка в этой ветке больше способностей нет. Если некуда тратить очки, попробуйте дебафф щитолом - он ослабляет броню всем, кому вы нанесли критический урон.

Авангард

{{PICTURE [5]}}

Эта ветка для таунтов и защиты союзников - то есть основного занятия танка на поле боя. Можно сказать, что абилки слева снизу зашищают самого танка, а справа - его сопартийцев. Что качать - выбирать вам, но если вы редко контролируете танка вручную, лучше идти в правую ветку. Но верхние две абилки нужны обязательно.

Боевой клич - очень полезная абилка. Агрит всех врагов поблизости, за каждого дает 20% обороны, а в улучшенном виде еще и усиливает в три раза броню на 10 секунд. Стоит, правда, треть выносливости и перезаряжается 24 секунды, поэтому применять нужно так, чтобы задеть как можно больше врагов.

Вызов на поединок - более дешевый вариант боевого клича. Бьет на любое расстояние, но по одному врагу. Стоит дешевле, провоцирует наверняка, дает 10% лишней обороны и восстанавливает выносливость при улучшении. Брать обязательно, крайне полезно для отвлечения боссов.

Безумный бык - воин разгоняется и устремляется вперед, сметая все на своем пути. При этом он бежит до тех пор, пока не потратит всю выносливость (5 единиц в секунду), не упрется в неразрушимое препятствие, не начнет атаку или пока вы не отключите способность вручную. Крайне неоднозначная способность, если честно. ИИ практически не умеет ей пользоваться, иногда устремляя воина в прекрасное далеко подальше от поля боя, поэтому ее стоит использовать только вручную (отключить в тактике). У нее для танка есть одна полезная особенность - каждый враг, по которому воин попал, дает ему 10% обороны, а улучшенная версия дает возможность следующую способность применить без затрат выносливости. Очень полезно в сочетаниии с боевым кличем. Но повторюсь - воина с безумным быком лучше контролировать руками, иначе эта способность практически бесполезна.

Непоколебимая защита - максимум обороны увеличится на 25%. Полезно при затяжной глухой обороне, воин будет дольше держаться после того, как стойку со щитом придется прекратить.

Вера в сталь - прибавляет 20% брони, если у воина есть оборона. Брать стоит.

Расплата - возвращает врагу 15% урона, получаемого танком. Чем больше врагов, тем больше будет возвращено урона. По-моему, полезность не очевидна, учитывая, что у танка очень много брони, и урон он получает маленький, но она потребуется, если вы хотите взять абилку “несгибаемый”.

Словами в яблочко - всем сагренным танком врагам союзники наносят на 20% больше урона. Нет ничего более полезного против босса, вызванного на поединок. Берем.

Несгибаемый - сразу дает 10% (20% после улучшения) обороны за каждого врага, расположенного рядом с воином. Ничего не стоит, но восстанавливается 32 секунды. В сочетании с тем же боевым кличом - очень полезно, но для этой способности придется взять Расплату.

Телохранитель - все союзники неподалеку от танка (область будет очерчена на земле кругом) передают 50% получаемого урона танку. После улучшения танк получит лишь половину из этого урона (то есть 25%, остальные 25% не попадут ни по танку, ни по союзнику). С одной стороны полезность неоспорима, а с другой… Если союзники рядом с танком получают урон, значит, он плохо агрит врагов. Поэтому при грамотной танковке эта абилка защищает лишь от лучников и других врагов на расстоянии.

Мастер боя

{{PICTURE [4]}}

Эта ветка ориентирована на контроль боя, в частности ослаблять врагов и помогать союзникам.

 

Крюк - если враг не хочет идти к воину, он к нему полетит. Способность пригодится танку, чтобы оттащить проотивника от своего союзника или, например, убрать лучника с удачной позиции. В улучшенном варианте в случае удачного притягивания пинает цель и сбивает с ног. Берем и используем, штука полезная.

Калечащие удары - ваши криты будут ослаблять урон врагов на 15%. Если у вашего танка хороший шмот на криты, можете и взять, но по мне, эта способность танку не очень полезна.

Подрезка сухожилий - враги, покоторым вы попали со спины, теряют 50% скорости. Танк редко к кому подбирается со спины, поэтому польза… сомнительна. Вообще эти две способности нужны разве что чтобы пробиться к остальным.

Боевой кувырок - способность позволяет быстро перекатываться по полю боя, но тратит 20 выносливости, то есть больше пяти раз вы не кувырнетесь. В улучшенном варианте снимает с воина эффекты небоеспособности (ошеломление, оглушение и т. д.). Нужно ли вам это - решайте сами. Танку выходить из боя не нужно, а для сближения с врагом у щитоносца есть рывок с проворотом.

Удар милосердия - вы наносите больше урона врагам, которые обездвижены, опрокинуты и т. д. Танк вообще наносит немного урона, полезно как проходняк.

Глубинные резервы - когда ваша выносливость низкая, она восстанавливается быстрее. Берем, очень полезно после восстановления от глухой обороны.

Рог храбрости - стоит дорого (треть стамины), но при этом дает всем союзникам бонусы к урону и броне, в улучшенном варианте бонус к урону становится 50%. Очень полезная вещь, если вы готовы дать танку роль поддержки и тратить на это много выносливости.

Военный рог - пугает всех врагов, расположенных в радиусе восьми метров на шесть секунд. А в улучшенном варианте ослабляет их броню, а по спровоцированным врагам возрастает урон всех членов отряда. Полезность вместе с боевым кличом несомненна, и если добрались до этой способности - берите, как сможете.

Специализации

Их у воина три, но непосредственно танку помогает только витязь, все остальное - так себе. Потрошитель ориентирован на урон, это слишком рискованно для танка, он больше всего сгодится дамагеру, храмовник будет максимально полезен только против демонов и магов, но не в общем случае. Поэтому тут мы рассмотрим только витязя.

{{PICTURE-LEFT [6]}}

Черта на песке - довольно сомнительная штука на самом деле, для этого танку надо встать строго лицом к группе врагов или в очень узком проходе, поэтому отдавать ее на управление ИИ - это бездарно тратить выносливость. И с другой стороны, зачем она нужна, если грамотно таунтить, все и так будут атаковать только танка? Брать, я думаю, стоит лишь ради других абилок. Улучшение сильно увеличит длину черты, но при этом не даст никаких дополнительных бонусов.

Ходячая крепость - это единственная замена глухой обороне, если она вам по каким-то причинам неудобна или недостаточна (или просто надоела), поэтому ее желательно получить как можно раньше. Защищает от урона не только спереди, а со всех сторон, и к тому же в улучшенном варианте подобно глухой обороне наращивает оборону за каждый вражеский удар. Действует недолго, но реально спасает, когда на танка наваливается слишком много врагов.

Пассивки у витязя тоже неплохи: оплот прибавляет 20% к броне, твердыня - 25% к максимальной обороне, стойкость дает вероятность оглушения для врага, который нападет на танка (один к двадцати, но все же), а неуступчивость поможет пережить сильную атаку раз в минуту, при этом воин не погибает, получает 5% здоровья и на пять секунд остается неуязвим к урону.

Контрудар (фокус-абилка) довольно полезен (как и всякая способность такого типа): агрит всех врагов в округе, набирает максимальную оборону, и каждый удар врага получает ответку - это надолго привяжет всех врагов к танку (до 20 секунд при максимальном сосредоточении).

До смерти - способность довольно рискованная. Если применять ее рядом с сильным боссом, можно огрести хороших люлей, но зато и босс сложится намного быстрее. Но как по мне, это лишнее - если у вас прокачан военный рог и применен боевой клич, враги и так получат увеличенный урон, но при этом сами будут наносить удары с прежней силой - это не так рискованно, хоть и стоит дороже. Но вот улучшение у этой способности довольно неплохое - дополнительная оборона танку за каждое попадание по врагу. Однако повторюсь, если нет лишних очков, вкладываться не обязательно.

Как видим, эта специализация просто идеально подходит танку, поэтому лучший танк в игре (кроме Инквизитора) - это Блекволл. У храмовников (Кассандра) хороший бонус к борьбе с магами и демонами, а также неплохая фокус-абилка, но только одна пассивка, дающая бонус к защите от урона (и тот небольшой).

Железный Бык, если прокачан по умолчанию на двуручник, в качестве танка - не лучший вариант. А потрошитель, постоянно получающий урон, все время нуждается в постоянном контроле, чтобы не подставляться под удары и не потерять слишком много здоровья.

Тактика

Тактика при использовании танка довольно проста: нужно держаться в группе врагов, чтобы как можно большая их часть атаковала самого танка, но при этом наносила ему не так много урона, чтобы он вышел из боя. Танку существенно помогает хилер (в механике DAI правильнее сказать саппорт), защищая от урона, но танк должен уметь делать это и сам. То есть располагаться к врагу лицом, прикрываясь щитом, стараться не допускать окружения, регулярно провоцировать врагов, нападающих на союзников. Помните, что у танка две цели: выжить самому и не дать погибнуть союзникам.



Материалы по теме


18.12.2014 | Darth_LegiON | 17580 | Специализации, мастер боя, Dragon Age Inquisition, витязь, Авангард, прокачка, Гайд, танк
 
Всего комментариев: 2
avatar
2 Qironis • 18:45, 17.04.2015
плюс автору smile
avatar
1 Змеев_Невзор • 12:20, 30.03.2015
Круто! Сделайте гайд про мага!

omForm">
avatar
 Наверх